пер. Лазаретный, д.4
Регистратура (812) 217-36-92 (звонить по рабочим дням с 14.00 до 17.00)
Справочное (812) 217-32-12
E-mail: b32@zdrav.spb.ru
Традиции больницы в Лазаретном
Альберт АСПИДОВ
В предыдущем выпуске «Наследия» мы начали рассказ об истории Введенской больницы, что находится напротив Витебского вокзала.
Напомним, весной 1942 года Военный совет Ленинградского фронта решил немедля сформировать в прифронтовом Фрунзенском районе инфекционную больницу.
В начале апреля 1942-го, в назначенный срок, больница начала принимать больных - гражданских и военных. Месяц понадобился Лидии Талызиной, чтобы преобразовать школу в больницу.
После весенней уборки, дезинфекции, проведения противотифозных прививок город стал вполне благополучным в санитарном отношении. Приблизилось лето, которое, как и предполагалось, все более становилось тревожным. Обстрелы города были ежедневными, а бомбежка круглосуточной. В дневнике Екатерины Глинской 21 июня было отмечено: «Живы. Каждый день обстрелы, вчера откололо угол дома в нашем дворе. Дорога, ведущая в больницу, усыпана воронками. Настроение напряженное, ожидаются решительные дни...».
В ожидании больших боев Военный совет Ленинградского фронта решил рядом с Инфекционной сформировать еще и Соматическую больницу. Поручено это было сделать Талызиной. 10 июня 1942 года Е.П. Глинская записала: «Больница на хорошем счету. За это время открыли еще одну больницу: в том месте, с которым связано много тяжелых воспоминаний, спасения от голода (столовая)». Выше мы уже говорили об этой столовой - стационаре - в доме на углу Загородного проспекта и Подъездного переулка. Здесь и появилась новая Соматическая больница.
Во время второй блокадной зимы Инфекционная и Соматическая больницы лечили не только раненых и больных, доставляемых с фронта. Не отказывали в медицинской помощи и другим страждущим. Это было введено в правило Талызиной в тяжелое блокадное время. Формировались добрые традиции больницы в Лазаретном переулке.
Вот приказ того времени за подписью Талызиной: «В ночь на 8/Х с. г. (1942 года) дежурная охраны Миронова не допустила в больницу гр-на Седенкова и не доложила о нем дежурному персоналу... Вследствие чего больной Седенков вынужден был ночевать на лестнице и был принят в больницу только утром на следующий день... Считая поступок охранницы совершенно недопустимым, но учитывая то, что т. Миронова новая работница, дежурила впервые и не получила соответствующего инструктажа... объявить ей выговор за бездушное и нечуткое отношение к человеку и больному. Вменяю в обязанность дежурным врачам, всему дежурному персоналу впредь не допускать подобных случаев...»
В конце декабря 1943 года пo больнице был дан приказ о подготовке в отделениях коек «для дополнительного развертывания»: ожидали наступления Ленинградского фронта...
4 января рано утром разразилась необычайно мощная артиллерийская канонада; казалось, стекла вылетят из окон. Но на этот раз в больнице не стали прятаться в том, что называлось бомбоубежищем, а полезли на крышу следить за разрывами снарядов за линией близкого фронта: «Наконец началось!».
После освобождения города от блокады больных и раненых стало меньше, и в июне 1944 года Соматическую больницу закрыли. В освободившиеся помещения в доме пo Подъездному переулку Талызина перевела поликлинику № 28 (там она находится и в настоящее время ). А Инфекционная больница объединилась с поликлиникой и стала именоваться «Объединенной больницей Фрунзенского района».
После войны «мундир» Л.А. Талызиной украсил орден. Не Андреевская звезда, как у поручика Талызина, но весьма достойный орден «Знак Почета». Отмечена была и сестра Лидии Талызиной - Анна. Она после выхода из Тверского епархиального училища преподавала в родной области, была верна своему педагогическому призванию. Ее наградили орденом Ленина и званием «Заслуженный учитель РСФСР».
Екатерина Глинская, заведующий хирургическим отделением в Объединенной больнице, в мирное время получила возможность заниматься наукой. В феврале 1961 года она стала доктором медицинских наук.
Л. А. Талызина 11 октября 1963 года уже с трудом (судя по почерку) подписала свой последний приказ, в котором назначила надбавку к зарплате санитарке. Вскоре Лидия Амфилохиевна скончалась. Похоронили ее на известном кладбище пoc. Комарово. В 1970 году рядом с ней упокоилась Е.П. Глинская.
В феврале 1976 года Объединенную больницу Фрунзенского района переименовали в городскую больницу № 32. Главным врачом стала Эльвира Максимовна Терацуянц, воспитанница Талызиной. Она решительно продвинула вопрос с капитальным ремонтом больницы. Добилась расселения соседнего, бывшего церковного, дома. В институте «Ленжилпроект» составили проект реконструкции, согласно которому два старых здания объединялись новым корпусом. Строительные работы вели в 1978 - 1980 годах. Городская больница № 32 втрое расширилась. Она стала такой, какой мы ее знаем в настоящее время.
В декабре 2007 года главным врачом больницы в Лазаретном переулке стал доктор медицинских наук Владимир Анатольевич Волчков. При нем в 2013 году она получила новое имя – «Введенская городская клиническая больница».
вышестоящих организаций
СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» реализует проект «Коротко о важном»
|